Search

Памятка №4 "Профилактика аутодеструктивного поведения подростков"

Аутодеструктивное поведение подростков – это проявление искажения процесса социализации подростков в виде системы поступков, противоречащих социальным нормам. В результате подростки вольно или невольно могут причинять существенный вред своему физическому, психологическому и социальному благополучию.

Аутодеструктивное поведение подростков выражается в:

• потреблении табака, алкоголя, наркотиков, токсических веществ;

• склонности к самоповреждающим действиям;

• систематическом уклонении от школьных занятий, отставании в обучении; 

• бессодержательном времяпрепровождении;

• рискованном поведении (попрошайничество, мелкие кражи, побеги из дома).

Профилактика включает:

• непосредственные мероприятия по предупреждению аутодеструктивного

поведения;

• педагогическую поддержку;

• коррекцию отдельных нарушений.

Рекомендации педагогам в работе с подростками демонстрирующими склонность к формированию аутодеструктивного поведения:

• Фон общения с подростком должен быть спокойным и доброжелательным.

• Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения подростка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

• Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

• Необходимо развивать у подростка инициативность и самостоятельность.