Памятка №4 "Профилактика аутодеструктивного поведения подростков"
Аутодеструктивное поведение подростков – это проявление искажения процесса социализации подростков в виде системы поступков, противоречащих социальным нормам. В результате подростки вольно или невольно могут причинять существенный вред своему физическому, психологическому и социальному благополучию.
Аутодеструктивное поведение подростков выражается в:
• потреблении табака, алкоголя, наркотиков, токсических веществ;
• склонности к самоповреждающим действиям;
• систематическом уклонении от школьных занятий, отставании в обучении;
• бессодержательном времяпрепровождении;
• рискованном поведении (попрошайничество, мелкие кражи, побеги из дома).
Профилактика включает:
• непосредственные мероприятия по предупреждению аутодеструктивного
поведения;
• педагогическую поддержку;
• коррекцию отдельных нарушений.
Рекомендации педагогам в работе с подростками демонстрирующими склонность к формированию аутодеструктивного поведения:
• Фон общения с подростком должен быть спокойным и доброжелательным.
• Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения подростка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
• Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.
• Необходимо развивать у подростка инициативность и самостоятельность.